Когда молодой семье потребовалось больше пространства в их бунгало постройки 1920-х годов, они подумали о ремонте подвала, но низкие потолки, протекающий каменный фундамент, висящие провода и груда строительного мусора препятствовали осуществлению их планов.
Тогда архитектор Ryan Duebber разработал план, с помощью которого превратил некогда тесное захламлённое пространство в открытую семейную гостиную с баром и подсобными помещениями: прачечной, кладовой и паровой душевой комнатой.
Вместо того чтобы бороться со сложными конструкциями подвала, Duebber использовал их как элементы промышленного стиля для современного пространства, что к тому же отвечает вкусам семьи. В результате получилось открытое помещение, в котором органично сочетаются старые и новые элементы.
«Мои клиенты хотели чего-то оригинального вместо типичного подвального ремонта»
Говорит архитектор.
Поэтому они не стали использовать для отделки потолка и стен гипсокартон, который закрыл бы пространство и сделал его меньше. Кроме того, этот материал на стенах фундамента накапливал бы влагу и быстро пришёл в негодность.
Окрашенные в чёрный цвет стропила, балки и воздуховоды создают иллюзию более высоких потолков. «Тёмный цвет – психологический приём. Слой краски как бы несёт в себе мысль о том, что люди, находящиеся здесь, под землёй».
Подвал создавал много проблем. Потолки были низкие (от 2 до 2,2 метра), и 90-летние электрические провода висели между стропилами. Несущие колонны загромождали пространство, и большой водопровод, находящийся на уровне глаз, стоял на пути через комнату, которая использовалась для хранения вещей. Duebber смог перенести проблемные колонны и водопровод, при этом сохранив их важные функции.
Оригинальный подвал и его функция склада-хранилища не изменились со времени постройки в 1923 году.
«Каменный фундамент протекал как решето, – рассказывает архитектор. – Мы сумели починить его с использованием пескоструйной обработки: герметик смог попасть во все поры стен, что позволило исключить течи».
После герметизации стены были окрашены в белый цвет. Бетонный пол с покрытием мог выдержать влагу, но Duebber оставил канализацию на всякий случай.
Он расширил лестницу и урезал часть потолочного обрамления над ней таким образом, чтобы не нужно было нагибаться и нырять, направляясь вниз. Покрытие ступеней лестницы выполнено из промышленной резины.
Молдинги, современные и резкие, использованы в переходных местах между стенами и окрашенным бетонным полом, а также тёмным потолком. Это создаёт чёткие контуры, которые выделяются и выглядят частью дизайна.
«Я обратил особое внимание на места, где различные элементы стыковались друг с другом. Это дало мне возможность отметить и обыграть их»
Говорит он.
Прачечная комната, шкафы: ИКЕА
Duebber сделал визуально больше маленькие оконные проёмы, оформив приоконное пространство деревянными фартуками. «С добавлением этого тёмного дерева стены становятся визуально теплее, создаётся баланс между остальными предметами. Кроме того, клиенты получили дополнительные места для демонстрации предметов», – объясняет он.
Стандартная лампочка спрятана в покрашенном потолке. Для этого был вырезан квадратный кусок фанеры, соответствующий размеру между брусьями, с отверстием для света от лампы.
Стенка из гофрированного оцинкованного металла отделяет жилое пространство от подсобных помещений, скрывает печку и газовый счётчик.
«Металл помогает создать промышленный современный вид и к тому же прячет утилитарные конструкции, – говорит архитектор. – Я изогнул эту стенку, чтобы устранить острые углы: так пространства лучше сливаются друг с другом».
Перемещённые несущие колонны теперь имеют больше смысла. Эти две конструкции разделяют область между гостиной и баром. Справа находится водопроводный стояк, который прежде был серьёзным препятствием на пути из комнаты в комнату.
Перегородки из гипсокартона и двери разделяют кладовую, прачечную и полностью оборудованную душевую.
Изготовленные на заказ короткие навесные шкафы со стеклянными дверцами продолжают иллюзию высоты, созданную потолком.
Duebber оставил пространство между столешницей и стенами, подчёркивая каменную текстуру последних.
Столешница: Corian
Эта простая и утилитарная электрическая розетка над баром становится ещё одной промышленной деталью.
«Моя клиентка имеет отличный вкус. Она часто помогала мне определиться с выбором, – рассказывает Duebber. – Она с помощью своего преподавателя по искусству создала эту столешницу бара. Я оставил его открытым снизу и использовал стальную опору для его поддержки, которая одновременно сочетается с остальными колоннами»
Говорит он.
Потолок и барная стойка обрезаны вокруг колонны – это ещё один пример того, как Duebber акцентирует внимание на местах, где элементы дизайна встречаются.
Паровой душ является самой роскошной частью подвального дизайна.
«Клиенты – очень активные молодые люди. Им было важно иметь это удобство. Они будут пользоваться им после пробежек и велосипедных прогулок»
Говорит Duebber.
Плинтус из стеклянной плитки, используемой в оформлении душа, как бы «перетекает» из душевой кабины в остальную часть ванной.
Вот общий план подвала. Duebber расположил главную площадь в центре, а подсобные помещения – ванную комнату, прачечную и технические зоны – оставил по краям. А открытое пространство гостиной и бара предоставляет хозяевам место, где они могут собраться с друзьями или отдохнуть семьёй.
Leave a Comment