Сегодня мы поговорим о дизайне креативной мастерской.
Художница Элиз Маршалл рисует с десяти лет, и на протяжении всей своей творческой деятельности ей приходилось заниматься своим любимым делом в кладовках или переполненных хламом гаражах.
Живя с мужем Эдвардом Домингом, разработчиком программного обеспечения, в небольшом доме и экономя средства в течение долгого времени, они начали искать вариант жилья с большим задним двором, на котором можно было бы построить художественную студию только для неё.
Они нашли такой вариант в Оринде, штат Калифорния. С помощью архитектора Лары Датто они построили прекрасную творческую мастерскую с вдохновляющим видом на Оклендские холмы, в которой было так много пространства для творчества.
«Я всегда хотела работать в широком масштабе», – говорит сама Маршалл.
- Студия Маршалл
- Архитектор Лара Датто
- Фотографии Паула Диер
Выбор места для студии вызвал много трудностей. Датто выбрала место на холме, которое она использовала в качестве точки обзора.
Затем она изучала путь солнца, чтобы создать структуру на базе пассивных принципов солнечного дизайна.
«Я не хотела, чтобы в студию попадали прямые лучи южного солнца. Такое воздействие вредно для картин», – говорит Датто.
Глубокие выступы блокируют яркое южное солнце. Солнечные батареи обеспечивают достаточной энергией художественную мастерскую и, тем самым, позволяют уменьшить расходы на электроэнергию для самого дома. Также продуманы водосточные системы.
- Архитектор Лара Датто
Посетителям нашего портала Интерьера Комнат будет интересно знать, что Маршалл оказалась заядлым садовником, поэтому она решила озеленить территорию рядом с творческой мастерской.
И сделать это так, чтобы в перерывах между занятиями живописью она могла, спустившись на несколько ступенек ниже, поработать немного в саду и вернуться обратно в студию, когда нахлынет вдохновение.
Выступы создают тенистое крыльцо, которое Маршалл может использовать, если она пожелает рисовать на открытом воздухе. Но с пятью французскими дверьми в нём нет такой необходимости.
«Когда все двери открыты, складывается такое чувство, что будто я на улице», – говорит она.
- Архитектор Лара Датто
Они решили не использовать большие раздвижные двери.
«Для дизайна творческой мастерской более уместным оказалось использование традиционных дверей патио», – говорит Датто. «Открытые двери размером два на два с половиной метра действительно создают хорошую связь, когда они выстроены в одну линию, как показано на изображении».
- Архитектор Лара Датто
В студии площадью 230 м2 достаточно места для занятий живописью, создания крупномасштабных абстрактных работ экспрессионизма, а также для проведения занятий по искусству и для встреч с друзьями художницы в выходные дни.
«Энергетика там действительно хороша», – говорит художница. «Все просто обожают это место. Это вроде как прогулка по горам, и никто не возражает против неё, потому что здесь такой прекрасный вид».
Потолок из кедра был «моментом прозрения» для команды. Первоначально было решено делать пол цвета мокко, а потолок полностью покрасить в белый оттенок, чтобы отразить свет по мастерской.
Но когда пришли подрядчики с досками из великолепной кедровой древесины, Датто знала, что они не должны их окрашивать.
Недостаток только в том, что они создают эффект простоты. Белый цвет в интерьере помогает смягчить этот эффект, так же как и три панорамных окна на северной стороне крыши.
Окна в крыше выстраиваются в линию с выходящими на юг французскими дверями.
Эта симметрия и порядок были созданы намеренно, таким образом, Датто хотела установить спокойную атмосферу в помещении.
- Архитектор Лара Датто
Освещение ещё находится на стадии разработки. Маршалл любит экспериментировать с различными способами освещения, и поперечные балки на потолке очень удобны для этого.
Она может повесить на них различные светильники, каждый из которых выполняет свою задачу.
«Она использовала практически всё – рождественские огни, прожекторы», – говорит Датто.
- Архитектор Лара Датто
«Существует не много мест, где можно выбрать фиолетовый цвет для парадной двери, и чтобы это выглядело уместно», – говорит Датто касательно парадной в голландском стиле.
Соседняя ниша предназначена для чтения и проведения исследований. Есть небольшая дамская комната в углу, где художница может вымыть свои инструменты.
Полки и маленькое чердачное помещение над дамской комнатой отлично подходят для хранения холстов и кистей.
Leave a Comment