Работа на дому позволяет многим людям наслаждаться более спокойным и комфортным темпом жизни, устраняя необходимость ежедневного посещения фирмы. Но это также создает и ряд проблем, связанных с организацией рабочего места.
Часто работа вне офиса может представлять угрозу для производительности, которую трудно поддерживать дома из-за обилия отвлекающих факторов. Одним из ключевых моментов создания работоспособной обстановки является правильная организация домашнего пространства в соответствии с вашими потребностями.
Во-первых, если вы живете в доме не одни – будь то соседи по комнате, ваш партнер, дети или домашние животные – все они являются сильным раздражителем. А вам нужно создать для себя отдельную зону, зарезервированную только для работы. Это не могут быть кухня или диван в гостиной.
Предпочтительнее, чтобы это была отдельная комната, которая будет отделена от остальных помещений дверью. Наличие отдельного пространства послужит гарантией того, что у вас будет более спокойная обстановка, а значит, ваша деятельность станет гораздо продуктивней.
Далее, сосредоточьтесь на организации хранилища для ваших документов и книг. Лучше всего для этого подходит вместительный книжный шкаф, полки и удобный стол.
Использование в дизайне кабинета некоторых декоративных элементов из нержавеющей стали, плетеных красочных коробочек, различных пластиковых контейнеров или корзин для хранения журналов – всё это создаст в кабинете приятное ощущение порядка и комфорта.
Выберите спокойный, расслабляющий цвет для стен кабинета. И не забудьте добавить личные штрихи, например, фотографии и произведения искусства, но не переусердствуйте с этим. Помните, что это помещение, в первую очередь, предназначено для труда. И использование ярких пятен в интерьере может негативно сказываться на профессиональной деятельности.
Повесьте на видном месте большую доску, где вы можете записывать для себя важные напоминания и сообщения. Кроме того, убедитесь, что выбрано правильное освещение и удобное кресло – все эти элементы будут очень помогать вам.
И наконец, убедитесь, что все важные документы и предметы находятся в вашем кабинете, а не лежат по разным местам в доме. Разбросанные детские игрушки, телевизор и другие предметы, предназначенные для развлечений ни в коем случае не должны присутствовать возле вас, так как они разрушат деловую атмосферу.
Посмотрите на эти удивительные примеры обустройства домашнего рабочего кабинета, которые мы для вас подготовили.
Мне кажется, что самое главное в организации рабочего места в домашнем пространстве – это наличие отдельной комнаты, иначе ничего не получится! После того, как было выделено помещение, уже можно приступать к организации хранения документов, выбору удобного стола и созданию деловой атмосферы.
Я, как человек, который тоже работает дома, с большим удовольствием прочитала эту статью, потому что вопрос о том, как правильно обустроить свое рабочее место, у меня уже давно поставлен очень остро. Я точно возьму некоторые советы при дизайне своего рабочего места себе на заметку. Спасибо авторам статьи!
Эта статья как раз создана для меня. Из-за того, что я работаю на дому, у меня вечная проблема из разделением комфорта на зону отдыха и зона комфорта. Мне понравились два варианта – на второй фотографии и там, где есть в одном помещении и офисные столы и диван для отдыха. Буду иметь в виду такие хорошие идеи.