Конструктор, пожалуй, можно назвать одной из самых любимых игрушек детей любого возраста. И это вполне заслужено – почти все мальчики и девочки часами могут играть, соединяя в одно целое тысячи различных деталек, создавая разнообразные конструкции – от простых и узнаваемых, до весьма сложных и фантастических. Ни для кого не секрет, что из детского интереса зачастую формируются увлечения на всю последующую жизнь, а простые конструкторы определили выбор профессии многих известных архитекторов и дизайнеров.
Сегодня промышленность и торговые сети с готовностью предоставляют нам возможность огромного выбора самых разнообразных вариантов этой замечательной детской игрушки, на любой, как говорится, цвет и вкус. И это здорово, очень хорошо, когда есть из чего выбрать.
Но, возможно, вы замечали, что чем дороже и «навороченней» игрушка, тем быстрее у ребенка пропадает к ней интерес. Хорошо укомплектованный, до мелочей продуманный, ультрасовременный красочный набор практически не оставляет места для детской фантазии, ему просто становится скучно. Или, вот еще одна сторона медали, на которую вам также приходилось обращать внимание. Большой и дорогой конструктор не возьмешь с собой на природу, на дачу, в гости и просто во двор, в песочницу – и неудобно, поскольку он занимает довольно много места, и жалко – мелкие детали обязательно потеряются.
Предлагаем рассмотреть альтернативу промышленной детской развивающей игрушке, вспомнить, какой она была в нашем детстве и предложить свой вариант конструктора – конструктора из подручных материалов.
Вариант первый: конструктор из мармелада
Ммммммм…..сказка, мечта из детства, пряничные домики, карамельные реки, мармеладные деревья… Сейчас в магазинах большой выбор желейного мармелада, того, что не липнет к рукам, яркого цвета и самой разной формы, а зачастую и дома, у рачительных хозяек и мамочек, идущих на поводу у любимых сладкоежек, найдется не одна вазочка, наполненная этим лакомством. Добавляем к мармеладным конфетам упаковку зубочисток – и, опа!- конструктор готов.
Используя зубочистки как связующие звенья между мармеладными элементами можно создавать самые невероятные конструкции, а заодно и познакомить ребенка с геометрическими и архитектурными формами, пространственным восприятием и творческим мышлением. Вместо мармелада можно использовать попкорн или кусочки фруктов. Плюсом такого конструктора является то, что после занятия его можно быстро съесть. Ну а минусом – ваше глубокое убеждение, что с едой играть нельзя.
Вариант второй: природные материалы
Принцип конструктора остается тем же, но в качестве основных элементов используем небольшие шишки, каштаны, неспелые ягоды, нераскрывшиеся бутоны.Помимо создания невероятных 3D-конструкций, знакомим ребенка с природными процессами и явлениями, развиваем тактильную чувствительность, нестандартный взгляд на вещи. Плюсы – составные игрушки «валяются» под ногами и не требуют материальных затрат, после игры конструктор остается там же, где его взяли, а значит не придется обременять руки и загромождать дом. Минусы – не обнаружены.
Вариант третий: подручные материалы
Вспоминаем детство и идем проторенной дорожкой. В качестве связующих звеньев используем всё те же зубочистки или, по старинке, спички. В роли основных элементов – шарики из пластилина, кусочки пенопласта, пробки, ластики и т.д. Плюс – в творческий процесс включается родительский мозг. Минус – в ход идет все, что попадает в зону досягаемости, и остановить этот процесс уже не представляется возможным.
Вариант третий, четвертый, пятый… поделитесь своим опытом или размышлениями.
Leave a Comment