Дельные советы для создания домашней музыкальной студии

Оформление интерьеров музыкальных студий

Большинство музыкантов примут использование одного набора навыков, необходимых для овладения их приборами – систему контроля. Когда дело доходит до проектирования пространства для практической профессиональной записи музыки или голоса, конструкция управления одинаково важна как для акустики, так и для архитектуры.

Специалисты стремятся отрегулировать звук на входе и выходе из студии, а также параметры тепла, влажности и качества звучания внутри.

Если домашний музыкальный зал не оборудован профессиональной аппаратурой, многие его качества, например, звукоизоляция, могут использоваться в помещениях, предназначенных для громкого воспроизведения треков.

В наше время существует возможность создания акустических пространств в любых масштабах. Это могут быть зрительные залы для просмотра фильмов, организации мини-вечеринок и концертов.

В любом случае существует пара звуковых концепций, которые призваны кардинально улучшить акустическую обстановку любого помещения.

Планирование

Понимание грамотного использования пространства является первоочередной задачей. Практика организации обычного гаража будет разительно отличаться от оформления профессиональных залов для записи вокала или прослушивания камерной музыки.

Прежде всего, необходимо подумать о том, как полностью изолировать их от остальной части вашего дома. Требования к звуковой изоляции репетиционной комнаты, расположенной рядом с детской или спальней, будут гораздо жёстче, чем в других случаях.

Необходимо искать современные практические способы создания изоляционного пласта, которые могут предложить архитекторы и дизайнеры.

Кожаные диваны в интерьере музыкальной студии

Изолирование помещения прослушивания и записи от внешних шумов (например, разговоров с улицы, соседей и даже механического оборудования) можно считать одним из приоритетных направлений. Это касается любого записывающего оборудования.

Поэтому более простой интерьер без окон обычно называют идеальным вариантом, в работу над которым изначально должны быть вовлечены профессионалы, чтобы хозяева были уверены в качестве.

Ещё одну серьёзную проблему создают инструменты, занимающие слишком много места. Для них потребуются особо просторные помещения, чтобы живое звучание не слишком проникало в смежные помещения.

В этом случае нужно обратить внимание на стратегию и контроль над поведением его в выбранной площади.

Рабочий стол с звуковым пультом в интерьере музыкальной студии

Форма комнаты

Следующей частью планирования является определение фактических масштабов студии. Существует много споров в дизайнерских сообществах по поводу идеальных пропорций, что усложняет работу математиков.

Для обычных аудиофилов общепринято, что греческая золотая середина, которая составляет пропорцию 1:1.6:2.6 (высота на ширину на длину), даст самый правильный эффект.

Так, например, если мы начинаем с типичного потолка высотой 2,5 метра в качестве отправной точки, то ширина и длина должны быть 4 и 6,5 метров соответственно.

Пространство, показанное здесь, использует хитроумное устройство, которое может изменять форму помещения. Распашные панели, видные на задней стене сцены, используются для тонкой настройки и контроля геометрии пути звукового потока, который в итоге отражается по всему помещению.

Инструменты в интерьере музыкальной студии

Несколько других рекомендаций

  • большие объёмы всегда лучше, чем меньшие;
  • избегайте идеальные кубические или узкие длинные помещения с параллельными стенами;
  • неправильные формы поверхностей стен, плов, потолка, наличие книжных шкафов, а также выпуклые формы наиболее благоприятны для распространения музыки;
  • откажитесь от вогнутых поверхностей, которые имеют тенденции фокусирования;
  • не используйте размеры комнат, которые являются кратными друг другу, потому что они будут усиливать резонирующие частоты, создавая мутные и шумные ноты;
Кирпичная кладка в интерьере музыкальной студии

– избегайте параллельных стенок и плоских потолочных покрытий. Они считаются плохим вариантом для акустического дизайна, так как превращают зал в своеобразный теннисный корт, отражающий волны туда и обратно и вызывающий нежелательное эхо. Кстати, именно поэтому настоящие концертные залы имеют вогнутые верхние, боковые и нижние поверхности.

Если вы перепрофилировали существующую площадь с неидеальными пропорциями, некоторые маленькие хитрости смогут помочь исправить этот недостаток.

Барабаны в интерьере музыкальной студии

Саунд-чек

Когда звуковые волны ударяются о поверхности, происходят три вещи:
  • часть из них отражаются обратно;
  • другая часть поглощается материалом;
  • третья проходит через препятствие.

Вот эти три основных параметра мы должны проконтролировать при проектировании музыкального салона.

Дизайнерские кресла в интерьере музыкальной студии

Отражение

Твёрдые поверхности отражают звуковую энергию, мягкие – поглощают её. Современная архитектура в данном случае рекомендует использовать такие материалы, как бетон, древесина или гипсокартон.

Все эти поверхности характеризуются высокой степенью отражения. Подпрыгивание звука называется реверберацией. Для записи живой композиции такое явление может быть даже полезным, но обязательно контролируемым. Это особенно актуально для небольших студий, так как визуализация звуковых нюансов невозможна.

Черный рояль в интерьере музыкальной студии

Контролировать отражение возможно в основном двумя способами: путём диффузии и абсорбации. В идеале музыкальная среда должна иметь панели, которые рассеивают или разбивают потоки, направляя их в нужное русло.

Здесь подойдут шероховатые поверхности кирпичной кладки, дикого камня, деревянных реек фиксированные или поворотные планки. В противном случае воспроизведение не будет идеальным, отличаясь грубостью из-за его омертвления.

Деревянная отделка поверхностей в интерьере музыкальной студии

Поглощение

Оно используется для уменьшения энергии, получаемой из инструментов. Для этого служат ковры, драпировки, диваны и гобелены, которые способны гасить высокие частоты, которые особенно неприятны для слуха.

Они же помогают управлять реверберацией и снижают уровень окружающего шума. В качестве заменителей вышеперечисленных средств могут применяться монтажная пена и специальная штукатурка.

Сцена с гитарой в интерьере музыкальной студии

Вы, наверное, когда-нибудь видели яйцеобразные ящики амортизаторов с акустической пеной. Они выглядят странно и обычно портят домашнюю обстановку.

Но есть творческие способы, чтобы скрыть их от глаз, например, покрыв их выкрашенной тканью или пористой штукатурной отделкой, которая внешне не отличается от гипсокартоновых листов, но отлично поглощают избыточную энергию.

Данное понятие не следует путать со следующей контрольной точкой – изоляцией. Добавление поглотителей не убережёт от грохота ваших соседей, они только улучшат внутреннее звучание.

Гитары в интерьере музыкальной студии

Трансмиссии и изоляции

Вот что в конечном итоге позволит вам сохранить мир с соседями. Так как передача происходит путём вибрации, имеет смысл свести её к минимуму, минимизировав свои точки соприкосновения.

В стандартной конструкции разделяющих перегородок, как правило, имеются специальные обрамления – шпильки. Их нужно изолировать в первую очередь, тогда ваша студия станет совершенно независимой от остальных площадей.

Многие архитекторы используют в строительстве так называемые развязки, сохраняя волнение и позволяя ему вибрировать.

Комната для записи музыки
Существуют различные способы развязки:
  • плавающие стенки, обрамлённые особыми зажимами и подвесами;
  • монтаж материалов с использованием устойчивых каналов;
  • изолирование от сантехнических труб, электрических приборов и механического оборудования;
  • добавление воздуха в пространство между стенами;
  • герметизация всех имеющихся стыков, в том числе розеток, дверей и окон;
  • использование мембран и масс-нагруженного винила;
  • применение изолированного воздуховода и решёток.
Открытое пространство музыкальной студии

В данном случае мы видим сходство с аквариумом, так как даже если налить туда воды, наружу не просочится ни одна капля. Нужно только учесть, что это довольно дорогое удовольствие.

Такие крупные объекты, как двери и окна, нуждаются в особом уходе. Это может быть шлюз, состоящий их двух компенсационных дверей, имеющих самостоятельное исполнительное устройство нижней прокладки. Для окон подойдут изолированные блоки с по меньшей мере одной из панелей из ламинированного стекла.

Дизайн интерьера музыкальной студии

Резонанс в строительстве

В большинстве домов и квартир стеновые панели изначально представляют собой гигантские динамики, которые имеют частоту, с которой они резонируют.

Акустики называют это явление «номер режима». Поэтому придётся разместить на них стандартные отделочные материалы разной толщины, что, кстати, может способствовать возникновению резонанса частот. Поэтому в этом случае обязательно необходимо обратиться к специалисту.

Гитара на полу в интерьере музыкальной студии

Дооснащение

Итак, теперь вы знаете много о том, как управлять и сдерживать акустические потоки.

Однако в любом случае, начинаете ли вы строительство с нуля или реорганизуете уже имеющееся помещение, вам не обойтись без помощи профессионалов, которые помогут советом и практическим делом.

Музыкальные инструменты в студии
Колонка на стене в интерьере музыкальной студии

Можно соорудить звукозаписывающий уголок внутри любой комнаты, если знать, как правильно произвести такое совмещение.

Студия аудиозаписи

Самым удачным вариантом в данном случае будет отдельно стоящий гараж, который не потребует такого количества физических и финансовых вложений.

Оформление интерьера музыкальной студии

2 комментария

  • Домашняя музыкальная студия должна быть не только практичной по своим потребностям, но и вдохновлять, а для этого создается прекрасный дизайн, основанный на различных факторах. Стоит принять к сведению форму комнаты, ее размеры, а также необходимость ее дооборудования.

  • Подскажите, а что делать со звукоизоляцией? Есть решения, а то соседи достали.

Leave a Comment