Даже если у вас нет отдельного кабинета, вы можете извлечь очевидную выгоду из хорошо организованного рабочего пространства. Преобразится весь дом: с ночного столика исчезнут курганы из старых квитанций, а комод в детской освободится от письменных принадлежностей.
Все эти вещи окажутся в одном месте. Чтобы успешно осуществить эту трансформацию, оцените потребности и привычки каждого из членов семьи, а затем сконцентрируйтесь на простых организационных решениях, которые будут работать даже тогда, когда сама жизнь превратится в хаос.
Сайт Интерьеры комнат готов дать вам некоторые рекомендации.
Найдите место, способствующее продуктивной работе
Допустим, у вас есть кабинет, но он достаточно тесный и тёмный. Вы же комфортнее чувствуете себя в хорошо освещённом пространстве. Дело заканчивается тем, что вы избегаете работы за своим письменным столом, а перебираетесь на кухню, всё больше занимая её поверхности офисными принадлежностями.
Вместо того, чтобы сердиться на себя за неорганизованность и нежелание работать в положенном месте, стоит пойти навстречу своим привычкам.
Обустройте на кухне уголок, в котором разместятся нужные в вашей работе вещи. Дав им приют, вы автоматически освободите рабочие поверхности, а помещение бывшего кабинета сможете использовать как гардеробную, домашний кинотеатр или что-то ещё.
Представим себе семейный дом, в котором нет офиса, и даже нет места для офиса. Зато в нём есть гостиная для приёма гостей, которой почти никогда не пользуются, собираясь вместо этого в компактном помещении по соседству.
Возникает вопрос: для чего нужна большая красивая комната, если она постоянно пустует?
В этой ситуации правильнее всего было бы произвести своеобразную рокировку, обустроив пространство для семейного досуга в большой комнате, а соседнее помещение отвести под офис со встроенной системой хранения.
В новоявленном кабинете появился большой стол, за которым сразу несколько человек могут работать или принимать пищу во время перерыва.
Работайте с тем, что у вас есть
Определившись с наиболее удобным для вас местом, сосредоточьтесь на исходных параметрах помещения. Отсутствие традиционного офисного пространства не должно вас расстраивать: письменный стол может быть встроен в оконный проём или скрываться за диваном.
Попробуйте поставить стол на место тумбочки возле кровати.
Или установить открытые стеллажи для хранения рабочей документации, приняв тот факт, что офис будет делить пространство с гостиной.
Отбросьте стереотипы относительно того, что и где должно находиться. Если вы привыкли заполнять счета за обеденным столом, перенесите посуду и текстиль на кухню, а в буфет поставьте корзины, в которых будут храниться квитанции и другие документы.
Кто знает, что находится внутри этого великолепного шкафа — столовое серебро или офисное оборудование? В любом случае, он смотрится великолепно.
Решайте проблемы по мере поступления
Не старайтесь быть совершенным во всём. Нам необходимо обустроить рабочее пространство, чтобы остальные комнаты в доме получили возможность выглядеть безупречно.
Так не стоит наделять критическим значением порядок в офисе. Некоторый хаос неизбежен, но с ним можно справляться привычными для вас способами время от времени.
Например, можно завести папку для квитанций, рекламной корреспонденции и других документов, которые имеют какое-то значение, но не требуют немедленного рассмотрения.
Складываем всё туда, и забываем о ней, например, до пятницы. (Некоторые временные рамки всё же необходимы для самодисциплины.) В назначенный день открываем папку и сортируем её содержимое, безжалостно избавляясь от ненужного.
Процесс займёт не более получаса, но в течение всей недели вам не будут досаждать груды писем и счетов. Мы хотим сказать, что вы должны разработать систему, которая будет работать в вашем доме.
Вам наверняка знакома следующая ситуация. Фломастеры сына или дочери ни в какую не хотят отправляться в ящик стола, хотя он всегда находится под рукой.
Может, корзина или миска, стоящие на видном месте, будут пользоваться большей популярностью? А если кто-то из членов вашей семьи является поклонником клейких листочков и бесконечно теряющихся записок на клочках бумаги, предложите ему пользоваться пробковой доской, благодаря которой все гениальные идеи будут в целости и сохранности.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на неорганизованности кого бы то ни было, разработайте на её основе жизнеспособную систему.
Если вашим детям легче заниматься в общей комнате, вы можете сложить все его учебники и школьные принадлежности на сервировочный столик на колёсах, который отправится в детскую, как только уроки будут сделаны.
Этот вариант подходит и для тех семей, в которой юных учеников двое, и они никак не могут поделить письменный стол в своей комнате. Тот, кому выпадет уступить, возьмёт тележку и перейдёт в гостиную.
Если в домашнем офисе работает несколько человек, мебель должна быть многофункциональной или даже профессиональной. Возможно, встроенный дизайн покажется вам слишком сложным в исполнении, и тогда на помощь придут готовые варианты, вроде систем Besto и Galant от Ikea.
Длинный стол — единственно возможное решение для компактных кабинетов, которыми пользуются оба супруга или несколько членов семьи. Он предоставляет полноценную рабочую поверхность, не занимая много места в комнате.
Пристенные системы хранения помогают поддерживать порядок в домашнем офисе. Аккуратные коробки с ярлычками, на которых написано что-то вроде: «Письма», «Счета», «Офисные принадлежности», не позволят вещам потеряться в суете рабочих будней.
Очевидно, что внутри каждого из этих ящиков может царить небольшой хаос, но знать об этом будете только вы.
Планируя дизайн любой комнаты в доме, исходите из конкретных потребностей вашей семьи. Независимо от того, имеется ли у вас отдельный кабинет, или вы смогли позволить себе лишь скромное рабочее место в уголке, домашний офис должен разгружать окружающее пространство и обеспечивать комфорт своим обитателям.
Leave a Comment